Обновились немношк. За чудесный дизайн огромное спасибо Оствинд. Начинаем заново, так сказать. Жду инициативных, активных и креативных, чтобы дать жару. Присоединяйтесь!
лучший пост от Vinsent'а Это было несколько унизительно для гордого победителя высотных турниров, чьем имя скандировали с трибун - но я-то им никогда не был! Эта мысль заставила меня шально улыбнуться и поднять взгляд навстречу потенциальной работодательнице. Почему в моей голове в связи с этим словом плотно засело "рабовладелица"? Странные идеи
Свежий весенний ветер разгоняет тучи. Всё только начинается, чтобы никогда не кончаться. Шоу будет продолжаться, сколько бы слёз ни пряталось за нашими улыбками.
администрация проекта: Линда, Лоран, Lavander
Реализм, NC-17, локационно-эпизодическая система // добро пожаловать в конный центр

Конный центр Cavallia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Конный центр Cavallia » Высшая Школа » Элементы ВШ>>кратко


Элементы ВШ>>кратко

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Я на всякий случай вкратце тут опишу наиболее яркие вещи из ВШ, большинство из которых в современной выездке отсутствуют и потому могут быть незнакомы) Собрала по разным интернет-источникам, если где ошибаюсь - поправьте, я далеко не мастер ВШ)

Начнём с наиболее известного - испанский шаг или школьный шаг.
Основной элемент высшей школы верховой езды - искусственный аллюр при котором лошадь попеременно поднимает почти до горизонтального положения выпрямленные в запястном и путовом суставах передние ноги и плавно ставит их на землю, в то время как задние ноги переступают обычным шагом. Испанский шаг должен выполняться и в руках, и на свободе, и под седлом. Этот элемент является основой и испанской рыси, и пассажа, и пиаффе, и балансе. Качество испанского шага должно быть очень высоким. Испанский шаг выполняют во всех национальных школах верховой езды и часто в цирке.
Испанский шаг сильно развивает мышцы плечевого пояса лошади. В естественной среде обитания жеребец, выполняя нечто вроде испанского шага, с акцентированными махами передними ногами, прогоняет чужаков со своей территории.

http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_34.jpg

Испанская рысь, или школьная рысь – движение лошади короткой ритмичной рысью с высоким выносом передних ног, выпрямленных в запястном и путовом суставах.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_33.jpg

Балансе - ритмичное и широкое раскачивание лошади, которая перебрасывает вес тела с одной передней ноги на другую. Задние ноги либо стоят, либо тихо пиаффируют.

Галоп на трёх ногах.
Упражнение высшей школы верховой езды - искусственный галоп при котором одна из передних ног лошади все время вытянута вперед и не касается земли. Исполняется попеременно с левой и правой ноги.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_22.jpg

Пассаж (фр. passage – проход, переход) – один из основных элементов высшей школы верховой езды, представляющий собой укороченную, высокую ритмичную рысь с сильным подведением задних ног под корпус и акцентированным сгибанием запястных и скакательных суставов. Зацеп копыта поднятой передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти, зацеп заднего копыта должен быть чуть выше верхней границы путового сустава опорной задней ноги. Движения эластичные, элегантные с активным импульмом. Каждая диагональная пара ног поднимается и ставится в очень точном ритме с подвисанием.
Шея лошади приподнята и округлена, затылок находится в высшей точке, голова опущена почти вертикально.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_55.jpg

Пиаффе (фр. piaffer - приплясывать, бить копытом землю)
Одно из основных упражнений высшей школы верховой езды - укороченная, собранная, высокая и ритмичная рысь на месте.
При выполнении пиаффе спина лошади мягко колеблется, круп слегка опущен, задние конечности активны и хорошо подведены под корпус, обеспечивая всему переду лошади очень большую легкость, свободу и подвижность.
Каждая диагональная пара ног попеременно поднимается и становится в постоянном ритме, подвисание слегка увеличено. Зацеп копыта передней ноги в момент выдержки поднят на высоту середины пясти опирающейся конечности.
Шея приподнята и округлена, голова почти в вертикальном положении.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_57.jpg

Пезада (фр. pesade) – элемент, при котором лошадь спокойно поднимается почти вертикально на дыбы. При этом задние ноги согнуты, а передние подобраны. Исполняется как под всадником, так и без него. Пезада является первой и основной фигурой над землей, с ее обучения начинаются все школьные прыжки. Это, пожалуй, самый популярный элемент высшей школы. Он исполняется во всех национальных высших школах верховой езды и в цирке.

Мезер – невысокая пезада, отличающаяся большей собранностью лошади.

Левада - элемент высшей школы верховой езды при котором лошадь отрывает от земли передние конечности и несколько секунд стоит на сильно согнутых в суставах задних ногах. При этом корпус лошади образует с поверхностью земли угол ок. 30*, передние конечности согнуты, подплечья почти в горизонтальном положении, копыта приближены к локтевым суставам.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_46.jpg

Сентаво – проходка лошади на задних ногах. Выполняется как под всадником, так и без него.
Этот элемент очень сложен для лошади, так как требует больших физических усилий. Его исполнение показано только лошадям с очень здоровыми и сильными задними ногами.

Амбуатэ – элемент, имитирующий движение нападающего жеребца, который при подскоке с рыси высоко выбрасывает одну переднюю ногу. Это очень редкий элемент, по сложности превосходящий каприоль, а потому демонстрируется очень редко и даже не во всех национальных школах.

Переходим к школьным прыжкам) Они являются логическим продолжением поднятия на задние ноги и обучаются им только лошади, обученные пазаде.

Лансада (фр. lancade) – один из школьных прыжков. Лошадь поднимается в положение левады, затем резко отталкивается и, совершив прыжок по дугообразной траектории, приземляется на передние ноги.
Этот прыжок малозрелищен и редко исполняется на шоу в национальных школах верховой езды.

Крупада (фр. croupade) – школьный прыжок лошади с подобранными ногами, после которого она приземляется на место отталкивания. К крупаде переходят после исполнения пиаффе.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_43.jpg

Курбет (фр. courbette) – школьный прыжок. Лошадь, выполняющая пиаффе, поднимается в положение левады, совершает прыжок вперед и вверх и приземляется на обе задние ноги. Иными словами, это прыжок на задних ногах. Его повторяют не более 3-5 раз подряд, поскольку задние ноги лошади испытывают большое напряжение.
Набор из 5-6 курбетов, выполняющихся по прямой, называется сарабанда. Крест – два курбета вперед, два назад, два влево и два вправо.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_45.jpg

Баллотада – школьный прыжок на месте, при котором лошадь, находясь в воздухе, передние ноги подгибает к животу, а задние разгибает в путовых суставах, как бы показывая подковы. Приземлившись на все 4 ноги, лошадь переходит в пиаффе.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_7.jpg

Каприоль (ит. сapriole от лат. сapra – коза, дословно «козий прыжок») – школьный прыжок, при котором лошадь, встав на дыбы и стремительно оттолкнувшись от земли, летит вперед, как олень, с вытянутыми назад задними и подогнутыми передними ногами. Называется также оленьим прыжком. Самый трудный и эффектный элемент Высшей школы.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_35.jpg

Подпись автора

J'ai l'avenir
Gravé dans ta main,
J'ai l'avenir
Tracé comme tu l'écris
Tiens, Riens
Ne nous emmène plus loin
Qu'un geste qui nous revient...

0

2

Помимо прочего воткнём сюда современные "элементы", которые особое применение и распространение нашли благодаря так называемой "Невзоров От Эколь" (не будем обсуждать, насколько это высшая школа и т.п.). Те же вещи широко применяются и в "Cavallia", так что дадим представление о них.
Описания, опять же, не мои.

Аппеле – подзыв лошади, которая стоит в другом конце манежа и лишь по команде приближается указанным аллюром. Это упражнение сходно с игрой "Йо-йо" по Парелли.

Краваш – резкое рассекание воздуха хлыстом или прутом в пяти сантиметрах над ушами неподвижно стоящей перед человеком лошади, ничем не ограниченной в свободе. Смысл этого упражнения в том, что лошадь должна спокойно реагировать на хлыст и доверять человеку. Проще всего сопоставить краваш с применением методики, изложенной в "Дружелюбной игре" Парелли.

Сокле – установка передних ног попеременно на шаткий пьедестал высотой не менее 90 см. В начале работы сокле заменяют «тумбой» - аналогичным упражнением, в котором используется совсем маленькая прочно стоящая тумбочка.

Сентадо – упражнение, когда лошадь в течение нескольких секунд сидит на крупе.

Куше – укладывание лошади по команде. Лежащая лошадь должна позволить проползти по себе, сидеть у себя на плече или на крупе.
В дикой природе лошадь принимает такое положение, если полностью уверена в своей безопасности, равно как и положение сидя, так что упражнения куше и сентадо также являются демонстрацией доверия лошади человеку.

Асьет – усаживание лошади из положения куше. Лошадь должна позволять делать у себя над головой краваш и подниматься только по команде. Из положения асьет лошадь снова кладут и снова сажают.

Кранч – упражнение, состоящее в глубоком прогибе туловища лошади, как будто она потягивается. Часто можно видеть, как лошади по своей инициативе потягиваются в деннике. Различают передний и задний кранчи – прогиб грудного и поясничного отделов позвоночника соответственно. При переднем кранче лошадь высоко поднимает круп и почти касается грудью земли. При заднем кранче лошадь подает круп вперед и вниз настолько, насколько сможет. Ноги лошади должны оставаться на месте. Это упражнение полезно для мышц плечевого пояса и поясницы.

Подпись автора

J'ai l'avenir
Gravé dans ta main,
J'ai l'avenir
Tracé comme tu l'écris
Tiens, Riens
Ne nous emmène plus loin
Qu'un geste qui nous revient...

0


Вы здесь » Конный центр Cavallia » Высшая Школа » Элементы ВШ>>кратко