Конный центр "Cavallia"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Конный центр "Cavallia" » Высшая Школа » Элементы ВШ>>кратко


Элементы ВШ>>кратко

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Я на всякий случай вкратце тут опишу наиболее яркие вещи из ВШ, большинство из которых в современной выездке отсутствуют и потому могут быть незнакомы) Собрала по разным интернет-источникам, если где ошибаюсь - поправьте, я далеко не мастер ВШ)

Начнём с наиболее известного - испанский шаг или школьный шаг.
Основной элемент высшей школы верховой езды - искусственный аллюр при котором лошадь попеременно поднимает почти до горизонтального положения выпрямленные в запястном и путовом суставах передние ноги и плавно ставит их на землю, в то время как задние ноги переступают обычным шагом. Испанский шаг должен выполняться и в руках, и на свободе, и под седлом. Этот элемент является основой и испанской рыси, и пассажа, и пиаффе, и балансе. Качество испанского шага должно быть очень высоким. Испанский шаг выполняют во всех национальных школах верховой езды и часто в цирке.
Испанский шаг сильно развивает мышцы плечевого пояса лошади. В естественной среде обитания жеребец, выполняя нечто вроде испанского шага, с акцентированными махами передними ногами, прогоняет чужаков со своей территории.

http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_34.jpg

Испанская рысь, или школьная рысь – движение лошади короткой ритмичной рысью с высоким выносом передних ног, выпрямленных в запястном и путовом суставах.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_33.jpg

Балансе - ритмичное и широкое раскачивание лошади, которая перебрасывает вес тела с одной передней ноги на другую. Задние ноги либо стоят, либо тихо пиаффируют.

Галоп на трёх ногах.
Упражнение высшей школы верховой езды - искусственный галоп при котором одна из передних ног лошади все время вытянута вперед и не касается земли. Исполняется попеременно с левой и правой ноги.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_22.jpg

Пассаж (фр. passage – проход, переход) – один из основных элементов высшей школы верховой езды, представляющий собой укороченную, высокую ритмичную рысь с сильным подведением задних ног под корпус и акцентированным сгибанием запястных и скакательных суставов. Зацеп копыта поднятой передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти, зацеп заднего копыта должен быть чуть выше верхней границы путового сустава опорной задней ноги. Движения эластичные, элегантные с активным импульмом. Каждая диагональная пара ног поднимается и ставится в очень точном ритме с подвисанием.
Шея лошади приподнята и округлена, затылок находится в высшей точке, голова опущена почти вертикально.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_55.jpg

Пиаффе (фр. piaffer - приплясывать, бить копытом землю)
Одно из основных упражнений высшей школы верховой езды - укороченная, собранная, высокая и ритмичная рысь на месте.
При выполнении пиаффе спина лошади мягко колеблется, круп слегка опущен, задние конечности активны и хорошо подведены под корпус, обеспечивая всему переду лошади очень большую легкость, свободу и подвижность.
Каждая диагональная пара ног попеременно поднимается и становится в постоянном ритме, подвисание слегка увеличено. Зацеп копыта передней ноги в момент выдержки поднят на высоту середины пясти опирающейся конечности.
Шея приподнята и округлена, голова почти в вертикальном положении.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_57.jpg

Пезада (фр. pesade) – элемент, при котором лошадь спокойно поднимается почти вертикально на дыбы. При этом задние ноги согнуты, а передние подобраны. Исполняется как под всадником, так и без него. Пезада является первой и основной фигурой над землей, с ее обучения начинаются все школьные прыжки. Это, пожалуй, самый популярный элемент высшей школы. Он исполняется во всех национальных высших школах верховой езды и в цирке.

Мезер – невысокая пезада, отличающаяся большей собранностью лошади.

Левада - элемент высшей школы верховой езды при котором лошадь отрывает от земли передние конечности и несколько секунд стоит на сильно согнутых в суставах задних ногах. При этом корпус лошади образует с поверхностью земли угол ок. 30*, передние конечности согнуты, подплечья почти в горизонтальном положении, копыта приближены к локтевым суставам.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_46.jpg

Сентаво – проходка лошади на задних ногах. Выполняется как под всадником, так и без него.
Этот элемент очень сложен для лошади, так как требует больших физических усилий. Его исполнение показано только лошадям с очень здоровыми и сильными задними ногами.

Амбуатэ – элемент, имитирующий движение нападающего жеребца, который при подскоке с рыси высоко выбрасывает одну переднюю ногу. Это очень редкий элемент, по сложности превосходящий каприоль, а потому демонстрируется очень редко и даже не во всех национальных школах.

Переходим к школьным прыжкам) Они являются логическим продолжением поднятия на задние ноги и обучаются им только лошади, обученные пазаде.

Лансада (фр. lancade) – один из школьных прыжков. Лошадь поднимается в положение левады, затем резко отталкивается и, совершив прыжок по дугообразной траектории, приземляется на передние ноги.
Этот прыжок малозрелищен и редко исполняется на шоу в национальных школах верховой езды.

Крупада (фр. croupade) – школьный прыжок лошади с подобранными ногами, после которого она приземляется на место отталкивания. К крупаде переходят после исполнения пиаффе.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_43.jpg

Курбет (фр. courbette) – школьный прыжок. Лошадь, выполняющая пиаффе, поднимается в положение левады, совершает прыжок вперед и вверх и приземляется на обе задние ноги. Иными словами, это прыжок на задних ногах. Его повторяют не более 3-5 раз подряд, поскольку задние ноги лошади испытывают большое напряжение.
Набор из 5-6 курбетов, выполняющихся по прямой, называется сарабанда. Крест – два курбета вперед, два назад, два влево и два вправо.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_45.jpg

Баллотада – школьный прыжок на месте, при котором лошадь, находясь в воздухе, передние ноги подгибает к животу, а задние разгибает в путовых суставах, как бы показывая подковы. Приземлившись на все 4 ноги, лошадь переходит в пиаффе.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_7.jpg

Каприоль (ит. сapriole от лат. сapra – коза, дословно «козий прыжок») – школьный прыжок, при котором лошадь, встав на дыбы и стремительно оттолкнувшись от земли, летит вперед, как олень, с вытянутыми назад задними и подогнутыми передними ногами. Называется также оленьим прыжком. Самый трудный и эффектный элемент Высшей школы.
http://thehorses.ru/text/img_text/new/horse_35.jpg

0

2

Помимо прочего воткнём сюда современные "элементы", которые особое применение и распространение нашли благодаря так называемой "Невзоров От Эколь" (не будем обсуждать, насколько это высшая школа и т.п.). Те же вещи широко применяются и в "Cavallia", так что дадим представление о них.
Описания, опять же, не мои.

Аппеле – подзыв лошади, которая стоит в другом конце манежа и лишь по команде приближается указанным аллюром. Это упражнение сходно с игрой "Йо-йо" по Парелли.

Краваш – резкое рассекание воздуха хлыстом или прутом в пяти сантиметрах над ушами неподвижно стоящей перед человеком лошади, ничем не ограниченной в свободе. Смысл этого упражнения в том, что лошадь должна спокойно реагировать на хлыст и доверять человеку. Проще всего сопоставить краваш с применением методики, изложенной в "Дружелюбной игре" Парелли.

Сокле – установка передних ног попеременно на шаткий пьедестал высотой не менее 90 см. В начале работы сокле заменяют «тумбой» - аналогичным упражнением, в котором используется совсем маленькая прочно стоящая тумбочка.

Сентадо – упражнение, когда лошадь в течение нескольких секунд сидит на крупе.

Куше – укладывание лошади по команде. Лежащая лошадь должна позволить проползти по себе, сидеть у себя на плече или на крупе.
В дикой природе лошадь принимает такое положение, если полностью уверена в своей безопасности, равно как и положение сидя, так что упражнения куше и сентадо также являются демонстрацией доверия лошади человеку.

Асьет – усаживание лошади из положения куше. Лошадь должна позволять делать у себя над головой краваш и подниматься только по команде. Из положения асьет лошадь снова кладут и снова сажают.

Кранч – упражнение, состоящее в глубоком прогибе туловища лошади, как будто она потягивается. Часто можно видеть, как лошади по своей инициативе потягиваются в деннике. Различают передний и задний кранчи – прогиб грудного и поясничного отделов позвоночника соответственно. При переднем кранче лошадь высоко поднимает круп и почти касается грудью земли. При заднем кранче лошадь подает круп вперед и вниз настолько, насколько сможет. Ноги лошади должны оставаться на месте. Это упражнение полезно для мышц плечевого пояса и поясницы.

0


Вы здесь » Конный центр "Cavallia" » Высшая Школа » Элементы ВШ>>кратко